scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 19.05.2024 г. Статьи принимаются до 18.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Лещинская Е.А.

Лещинская Елена Анатольевна – магистрант, кафедра изобразительного искусства, факультет искусств и дизайна, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, г. Гродно, Республика Беларусь

Аннотация: в статье определена значимость рисунка по представлению в контексте формирования развития компетенций будущих дизайнеров-исполнителей. Обоснован тезис о том, что формирование навыка рисунка по представлению требует от представителей обозначенной группы учащихся способности к последовательному наблюдению многообразных объектов натуры, дальнейшей их компиляции.

Ключевые слова: рисунок, представление, творческий почерк, дизайнер.

Список литературы

  1. Кулебакин Г.И., Кильце Т.Л. Рисунок и основа композиции. М.: Высшая школа, 1994.
  2. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. М.: Логос, 2011. 144 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Лещинская Е.А. ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ// Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ

Джакыпов К.К.

Джакыпов Кубатбек Куланчиевич – доцент, заведующий кафедрой, кафедра музыки, факультет художественной культуры и образования, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация:  в статье рассматриваются проблемы предметной подготовки будущего учителя музыки, основная база которой – исполнительские дисциплины, а именно музыкально-инструментальный класс. Под музыкальным исполнительством понимается многогранный феномен, состоящий из неисчислимого количества компонентов. Это задачи технического, психологического и эстетического и др. характера, решение которых оказывает огромное воздействие на все аспекты формирования личности музыканта-педагога. На примере обучения в классе комуза, как самого распространенного и универсального инструмента в среде кыргызского народа, выявляются основные пути преодоления технических и художественно-эстетических проблем, стоящих перед исполнителем. Отмечается, что опыт подготовки учителей музыки на музыкальном факультете востребован, отвечает как многовековым традициям, доказавшим свою жизнеспособность и актуальность, так и современным требованиям гуманитарного порядка.

Чтобы раскрыть характер и содержание музыкального произведения, историю его создания, будущий учитель должен сам прекрасно владеть музыкально-методическим материалом. Успех его деятельности в этом направлении во многом зависит от того, с каким «багажом» он приступает к самостоятельной работе в школе.

Особые задачи в этом отношении стоят сегодня перед учителем музыки общеобразовательного учреждения. Учитель музыки должен свободно владеть современными педагогическими и другими технологиями, техникой, облегчающими доступ практически ко всем ценностям мировой и традиционной этнической музыки, а также быть способным в своем собственном исполнении познакомить учеников с лучшими образцами музыки. Учителя выполняют функции проводника подрастающего поколения в мире искусства, духовных наследий народа, человечества посредством необъятного мира звуков.  Только собственноручное освоение музыкального материала на комузе, когда музыкант своими физическими усилиями, тактильно и душевно «переживает» каждую ноту, позволяет ему по-настоящему познать эстетические чувства и вековых традиций духовной культуры народа, что, в свою очередь, помогает решить важную педагогическую задачу – с должной степенью совершенства донести до своих учеников всю эстетическую значимость народного произведения. Для этого музыкант-педагог должен владеть исполнительским мастерством на комузе.

Ключевые слова: комуз, музыкальное исполнительство, феномен, духовная культура народа, обучение в классе комуза, эстетические проблемы, педагогика, подготовка учителей, современные педагогические технологии, эстетическое воспитание, функции, народные  произведения, музыкальное произведение, будущий учитель.

Список литературы

  1. Айтматов Ч.Т. Духовное и культурное развитие гор // Бишкекский глобальный горный саммит: взгляд в будущее. Бишкек, 2003.
  2. Аманов Б., Мухамбетова А. Казахская традиционная музыка и XX век. Алматы, 2002. Ахмедияров К. Шынар. Алматы, 1999.
  3. Беляев В.М. Очерки по истории музыки народов СССР. М., 1962.
  4. Виноградов В. Кыргызская национальная музыка. Фрунзе, 1958.
  5. Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства. М.: Советский композитор, 1983. 266 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Джакыпов К.К. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ // Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Быков С.А., Быбина Ю.А.

Быков Сергей Александрович – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра общей и социальной педагогики;

Быбина Юлия Александровна – студент,

Направление: педагогическое образование: начальное образование,

Тюменский государственный университет,

г. Тюмень

Аннотация: в статье анализируется эффективность применения дидактических игр для развития познавательной активности младших школьников на уроках математики.

Ключевые слова: познавательная активность, дидактические игры, младший школьник.

Список литературы

  1. Балабаева Н.В. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников [Текст] / Н.В. Балабаева // Вестник Шадринского государственного педагогического института, 2015. № 2 (26). 4 с.
  2. Медведева М.В. Методика определения уровня познавательной активности обучающихся [Текст] // Среднее профессиональное образование, 2011. № 1. С. 40-42.
  3. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ. [Текст] / В.А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1980. 352 с.
  4. Щукина Г.И. Активизация познавательной дея­тельности в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. 160 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Быков С.А., Быбина Ю.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Научный журнал №6 (29), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Быков С.А., Ладунова Ю.А.

Быков Сергей Александрович – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра общей и социальной педагогики;

Ладунова Юлия Алексеевна – студент,

направление: педагогическое образование: начальное образование,

Тюменский государственный университет,

г. Тюмень

Аннотация: в статье анализируется проблема развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР и его влияния на успешность в обучении. Освещены особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР. Представлены результаты апробации программы развития эмоциональной сферы детей с ЗПР на уроках литературного чтения в начальной школе.

Ключевые слова: задержка психического развития, эмоциональная сфера, эмоции.

Список литературы

  1. Белявский Б.В. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития Российской Федерации: риски и перспектива // Федеральный институт развития образования. [Электронный адрес]. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/08/Belyavskiy.pdf/ (дата обращения: 06.11.2017).
  2. Бруннер Е.Ю. Методика самооценки эмоциональных состояний (Уэсманн А, Рикс Д.) // Персональный сайт Бруннера Е.Ю. [Электронный адрес]. URL: http://brunner.kgu.edu.ua/index.php?option=com_content &view=article&id=444:uesman&catid=20:2010-07-08-04-48-24/ (дата обращения: 18.04.2016).
  3. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 288 с.
  4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие. М.: «Академия», 2007. 144 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Быков С.А., Ладунова Ю.А. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ // Научный журнал №5 (28), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf