scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 19.05.2024 г. Статьи принимаются до 18.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Место информационно-коммуникационной культуры бакалавра документоведения и архивоведения в процессе учебно-познавательной деятельности

Габрик Елена Федоровна / Gabrik Elena Fedorovna – кандидат филологических наук, доцент, кафедра документоведения и издательского дела, Челябинский государственный институт культуры, г. Челябинск

Аннотация: в статье определяется место информационно-коммуникационной культуры бакалавра документоведения и архивоведения в процессе учебно-познавательной деятельности на основе высокого уровня сформированности информационно-коммуникационных компетенций; дан анализ дисциплин информационно-коммуникационной направленности в сравнительном варианте по направлениям «Документоведение и архивоведение», «Менеджмент», «Психолого-педагогическое образование».

Ключевые слова: информационно-коммуникационная культура; дисциплины информационно-коммуникационной направленности.

Литература

  1. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3.
  2. Стрельников А.В., Габрик Е.Ф. Коммуникационный аспект в понятии информационно-коммуникационной культуры // Вестник Таджик. нац. ун-та – Душанбе: «СИНО». №3 / 7 (148). 2014. С. 217-220.
  3. Хорошев А. Искусственный интеллект. Информационные коммуникации и общество [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knowledge.allbest (дата обращения: 05. 03. 2016).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (квалификация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm493-1.pdf. (дата обращения: 10. 04. 2015).
  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://фцпро.рф. (дата обращения: 07. 09. 2015).

pdf

Психолого-педагогические преимущества использования дистанционных образовательных технологий в высшей школе

Арабчикова Юлия Ивановна / Arabchikova Yuliya Ivanovna – старший преподаватель, кафедра высшей математики и информатики, Рязанский институт (филиал) Университет машиностроения, г. Рязань

Аннотация: в данной работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты (преимущества) использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), дистанционные образовательные технологии (ДОТ), высшее образование, дистанционное обучение.

Литература

  1. Гречушкина Н. В., Арабчикова Ю. И. К вопросу о готовности преподавателей к осуществлению педагогической деятельности в ИКТ - насыщенной образовательной среде // Успехи современной науки и образования. Том 1. № 3. с. 144-146.
  2. Дятлов Р. Н., Арабчикова Ю. И. Опыт использования возможностей электронной системы Moodle в высшем техническом образовании // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. Тамбов. Часть 23, 2013. С. 40-41.

pdf

Развитие творческих способностей у дошкольников через проект «Оригами в гостях у сказки»

Любимова Наталья Владимировна / Lyubimova Natalia Vladimirovna - воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка», г. Омутнинск, Кировская область

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста через изготовление поделок в технике оригами и впоследствии использование их в театрализованной деятельности. Эффективность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях детского сада обеспечивается разнообразными дидактическими средствами. Одним из таких средств является оригами.

Ключевые слова: творчество, оригами, театр оригами.

Литература

  1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Справочник. С - Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 г.
  2. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М.: «Просвещение», 1992 г. 196 с.
  3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974 г. 288 с.

pdf

Влияние компонентов просодики на речь при дизартрии

Елеуова Асель Ерболовна / Eleuova Asel Erbolovna - учитель-логопед, Коммунальное государственное учреждение 

Кабинет психолого-педагогической коррекции Уланского района

управления образования Восточно-Казахстанской области, п. К. Кайсенова, Республика Казахстан

Аннотация: данная статья посвящена проблемам коррекции просодической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными формами дизартрии, обоснована важность ее своевременной коррекции.

Ключевые слова: просодическая сторона речи, компоненты просодики, дизартрия, коррекция.

Литература

  1. Архипова Е. Ф. Коррекция стертой дизартрии, М.: Просвещение, 2008.
  2. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии, М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. С. 117.
  3. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. С. 287.

pdf