scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3 (70) 2024 г. Выйдет - 13.08.2024 г. Статьи принимаются до 09.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




В ПОМОЩЬ ЮНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ ПРЕЛЮДИЙ ШОПЕНА

Кутонова Т.Н., Давыдова Л.А.

Кутонова Татьяна Николаевна - преподаватель высшей квалификационной категории,

 отделение теории музыки;

Давыдова Лариса Александровна - преподаватель высшей квалификационной категории,

 отделение фортепиано,

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Кемеровский областной музыкальный колледж,

г. Кемерово

Аннотация: статья посвящена исполнительскому анализу прелюдий Шопена. Данная работа будет спо­собствовать расширению исполнительского репертуара юных пианистов.

Ключевые слова: музыкальное искусство, прелюдии Шопена, исполнительский анализ.

Список литературы

  • Бэлза И.Ф. Шопен. М.: Наука, 1968. 378 с.
  • Гельфанд Я.Ф. Шопен. Двадцать четыре прелюдии. СПб.: Композитор, 2010. 31 с.
  • Мазель Л.А. Исследования о Шопене. М.: Совет, композитор, 1971. 247 с.
  • Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений: учебник. М.: Музыка. 1967. 751 с.
  • Тюлин Ю.Н. Музыкальная форма: учебник. М.: Музыка, 1974. 390 с.
  • Цуккерман В.А. Музыкально-теоретические очерки и этюды. М.: Совет, композитор, 1979. 557 с.
  • Цыпин Г.М. Шопен и русская пианистическая традиция. М.: Музыка, 1990. 95 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Кутонова Т.Н., Давыдова Л.А. В ПОМОЩЬ ЮНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ ПРЕЛЮДИЙ ШОПЕНА // Научный журнал № 2(57), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

Теоретические аспекты анализа произведений А. Пьяццоллы: современная гармония и аргентинское танго

Федотова Нина Александровна / Fedotova Nina Aleksandrovna - преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования, Оганерская детская школа искусств, г. Норильск

Аннотация: в статье рассматриваются изменения, произошедшие в гармонии ХХ века, сравниваются взгляды разных авторов (Ю. Н. Холопова, Л. С. Дьячковой), выделяются закономерности в музыке А. Пьяццоллы.

Ключевые слова: Пьяццолла, гармония, закономерности гармонии, музыка ХХ века, современная музыка, анализ.

 Литература

  1. Гуляницкая Н. С. Введение в современную гармонию. – М.: Музыка, 1984. – 256 с.
  2. Гуляницкая Н. С. Гармония XX века: факты, проблемы, теория // Вопросы методологии теоретического музыкознания: Сб. тр. / Отв. ред. Ю. Н. Бычков. – Вып. 66. – М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1983. – С. 101-119.
  3. Дьячкова Л. С. Гармония в музыке ХХ в.: Учеб. пособие. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. – 296 с.
  4. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. – 2-е изд. – М.: Музыка, 2010. – 254 с.
  5. Мюллер Т. Ф. Гармония. – 3-е изд. – М.: Музыка, 1982. – 288 с.
  6. Поздеева Р. П. Методологические и теоретические основы постижения гармонии в музыке ХХ века: Автореф. дисс. канд. искусствоведения: 17.00.02. – Екатеринбург, 2006. – 24 с.
  7. Холопов Ю. Н. Гармония: Теоретический курс: Учебник. – СПб.: Лань, 2003. – 512 с.
  8. Холопов Ю. Н. Очерки современной гармонии: Исследование. – М.: Музыка, 1974. – 288 с.
  9. Холопов Ю. Н. Современные черты гармонии Прокофьева (издание 1964г.) [Электронный ресурс]: URL: http://www.kholopov.ru/.
  10. Шульгин Д. И. Теоретические основы современной гармонии: Учеб. пособие для спец. курсов муз. вузов и колледжей. – М., 1994. – 376 с.

pdf