scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит ежемесячно 18 числа(ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(61) 2021 г. Выйдет - 06.12.2021 г. Статьи принимаются до 06.12.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Величко А.И., Облизов А.В., Мегрикян И.Г.

 Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Облизов Александр Викторович – студент;

Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат психологических наук, доцент,

 кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в данной статье рассматриваются влияние чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на психику учащихся, возможные последствия, а также раскрывается значимость психологической подготовки обучающихся к действиям в неблагоприятных условиях ЧС.

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, психологическая подготовка, влияние, последствия, экстремальная психология.

Список литературы

  • Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. –М.: ЭКСМО, 2005. 960 с.
  • Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. М.: АСТ, 2000. 480 с.
  • Гостюшин А.В. Человек в экстремальных ситуациях. М.: Открытый мир, 1995. 196 с.
  • Сулла М.Б. Педагогические основы формирования у учащихся общеобразовательных школ готовности к безопасной деятельности (В виде науч. докл.). М., 1998 44 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Величко А.И., Облизов А.В., Мегрикян И.Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ// Научный журнал № 7(62), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПУТИ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ДОО

Липкина Н.Г., Мухиденова Ж.А., Амирхамзина Р.Г.

Липкина Нина Григорьевна - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра педагогики,

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь;

Мухиденова Жулдыз Амантаевна - методист категории педагог-исследователь,

Государственное коммунальное казенное предприятие

Ясли-сад № 33 «Алтын дән»;

Амирхамзина Райгул Гильмановна – руководитель отдела,

отдел первой категории методического Центра,

Государственное коммунальное казенное предприятие

Центр модернизации образования, акимат города Нур-Султан,

г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются основные аспекты формирования модели управления методической работой в ДОУ. Актуальность данной темы объясняется тем, что правильно сформированная модель управления методической работой в ДОУ в современных условиях позволит повысить эффективность методической деятельности.

Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение, методическая работа, модель управления.

Список литературы

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 «Об утверждении государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения» (изменениями и дополнениями от 5 мая 2020 года № 182).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Омега — Л., 2014. 134 с.
  • Кузнецова С.В. Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО / С.В. Кузнецова. М.: Сфера, 2017. 258 c.
  • Микляева Н.В. Инновации в методической работе дошкольных учреждений / Н.В. Микляева. М.: АРКТИ, 2010. 630 c.
  • Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы / Л.В. Шмонина. М.: Учитель, 2014. 162 c.
  • Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой / И.В. Никишина. М.: Изд-во «Глобус», 2010. 367 с.
  • Гречихо Е.В. Дифференцированный подход к организации методической работы как средство формирования профессиональной компетентности педагога / [Электронный ресурсhttp://www.academy.edu.by/ (дата обращения:27.09.2021).
  • Абрамовских Т.А. Опыт внутриорганизационного повышения квалификации по применению активных методов обучения взрослых // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. №1 (26). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-vnutriorganizatsionnogo-povysheniya-kvalifikatsii-po-primeneniyu-aktivnyh-metodov-obucheniya-vzroslyh/ (дата обращения:27.09.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Липкина Н.Г., Мухиденова Ж.А., Амирхамзина Р.Г. ПУТИ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ДОО// Научный журнал № 6(61), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ЛИДЕРСТВА

Шаропова З.Ф.

Шаропова Зубайда Фозиловна – доцент, кафедра физической культуры и спорта, Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: недостаточное исследование во многих областях лидерства составляет актуальность статьи, которая позволяет познакомиться с различными подходами в построении теорий происхождения лидерства и рассмотреть его современные модели, а также изучение лидерства в профессиональной деятельности.

Ключевые слова: лидерство, проблема, концепция, современные модели.

Список литературы

  • Платонов Ю.П. «Путь к лидерству». СПб.: Речь, 2006.
  • Маурик Джон Ван «Эффективный стратег. Менеджмент для лидера». ИНФРА-М, 2002.
  • Платонов Ю.П. «Социальная психология поведения». СПб.: Питер, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Шаропова З.Ф. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ЛИДЕРСТВА // Научный журнал № 5(60), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 16-17 ЛЕТ

Худайназаров Т.Х.

Худайназаров Тоштемир Хайдарович – преподаватель педагогики и психологии, кафедра физической культуры и спорта, Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: подростку в 16-17 лет предстоит сложнейшая задача найти свое место в жизни, определиться с профессиональными предпочтениями и направлением развития своей личности. В статье рассматриваются психологические особенности подростков 16-17 лет, а также характерные особенности на данном этапе.

Ключевые слова: подросток, 16-17 лет, психологические особенности, характеристики.

Список литературы

  • Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М., 2012. С. 240-248.
  • Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2005. 349 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Худайназаров Т.Х. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 16-17 ЛЕТ // Научный журнал № 5(60), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf