scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит ежемесячно 18 числа(ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 04(58) 2021 г. Выйдет - 18.05.2021 г. Статьи принимаются до 14.05.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ

Рахимов О.Д., Хужакулов А.Х., Шомуродов Б.Б., Рахимова Д.О.

Рахимов Октябр Дусткабилович – кандидат технических наук, профессор;

Хужакулов Абдулазиз Хаким угли – ассистент;

Шомуротов Бахром Хусанович – ассистент,

 кафедра экологии и охраны труда;

Рахимова Дилрабо Октябровна – стажер-преподаватель,

кафедра бизнеса и инновационного менежмента,

Каршинский инженерно-экономический институт,

г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: современное высшее образование в Узбекистане сегодня все больше обращает внимание на возможности применения в учебном процессе цифровых технологий. Указано, что повысить уровень охвата высшим образованием можно широким внедрением цифровых технологий и современных методов в образовательный процесс, индивидуализацией образовательных процессов на основе цифровых технологий, развитием дистанционных образовательных услуг. В статье представлен анализ отличий дистанционного образования от очной и заочной форм обучения. Названы основные образовательные технологии, являющиеся условием успешной реализации дистанционного обучения в вузе. Проанализированы особенности дистанционного обучения студентов, выявлены проблемы в организации учебного процесса с преобладанием дистанционных образовательных технологий, методов, форм и средств.

Ключевые слова: охват высшим образованием, дистанционное образование, дидактическая поддержка, электронные ресурсы, информационно-образовательная среда.

Список литературы

  • Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года» от 8 октября 2019 года. // [Электронный ресурсhttps://lex.uz/ru/docs/4545887/ (дата обращения: 12.04.2021).
  • Raximov O.D. Quality of education-quality of life. // Educational-methodical manual, Karshi: TUIT branch publishing house, 2015.
  • Rakhimov О.D, Rakhmatov М.I., Boirov Z.R. Humanity's biosphere effect and environmental problems. // Москва. Журнал «Проблемы науки», 2019, май. № 5 (41). С. 6-7. DOI 10.24411/2413-2101-2019-10501.
  • Rakhimov O.D., Rakhimova D.O. Educational quality in the era of globalization. // Проблемы науки, 2021. № 1(60) С. 36-39. DOI: 10.24411/2413-2101-2021-10101.
  • Рахимов О.Д., Муродов М.О., Рузиев Х.Ж. Таълим сифати ва инновацион технологиялар. Тошкент. «Фан ва технологиялар» нашриёти, 2016. 208 с.
  • Танцура T. Аспекты дистанционного обучения в современных условиях. // Мир науки, культуры, образования. № 2 (81), 2020.
  • Рахимов О.Д. Инновацион педагогик технологиялар: лойиҳалар услуби таълим сифатини оширувчи технология сифатида. // Қарши, ТАТУ Қарши филиали, 2013. 80 с.
  • Малышенко Г.И. Теоретические аспекты и перспективы дистанционного обучения в Омском государственном аграрном университете // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ, 2016. №1(4). [Электронный ресурсhttp://e-journal.omgau.ru/index.php/2016-god/4/25-statya-2016-1/255-00082/ (дата обращения: 12.04.2021). ISSN 2413-4066.
  • Rakhimov O.D., Berdiyev Sh.J., Rakhmatov M.I., Nikboev A.T. Foresight In The Higher Education Sector of Uzbekistan: Problems and Ways of Development. // Psychology and Education Journal, 2021. 58 (3), 957-968. DOI: 17762/pae.v58i3.3029.
  • Родина Е.А. Компьютерные технологии в учебном процессе и дистанционное образование. [Электронный ресурсhttp://www.jeducation.ru/ (дата обращения: 12.04.2021).
  • Андрюхина Т.Н. Дистанционное обучение вузе. // Вестник Самарского государственного технического университета. 2015. [Электронный ресурсhttps://journals.eco-vector.com/1991-8569/article/view/52013/ (дата обращения: 12.04.2021).
  • Рахимов О.Д. Электрон таълим ресурсларини яратиш талаблари ва технологияси. //Современное образоване (Узбекистан), 2016. № 02. С. 45-50.
  • Rakhimov O.D. Necessity of live modern lectures in higher education and its types. //«Проблемы науки”. 2020. №10(58). С. 60-64. DOI: 10.24411/2413-2101-2020-11002.
  • Rakhimov O.D., Аshurova L. Types of modern lectures in higher education, technology of their design and organization.// Проблемы современной науки и образования, 2020. № 12(157), часть 1. С. 41-46. DOI: 24411/2304-2338-2020-11203.
  • Rakhimov O.D., Manzarov Y.K., Qarshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A. Klassifikatsiya pedagogicheskikh tekhnologiy i tekhnologiya problemnogo obucheniya. // “Проблемы современной науки и образования”, 2020. № 2(147). С. 59-62. DOI 10.24411/2304-2338-2020-10201.
  • Khojiev M.T., Juraev A.D., Murodov O.D., Rakhimov A.K. Development of design and substantiation of the parameters of the separator for fibrous materials. // International Journal of Recent Technology and Engineering, 2019. 8 (2). P. 5806-5811

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Рахимов О.Д., Хужакулов А.Х., Шомуродов Б.Б., Рахимова Д.О. НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ // Научный журнал № 3(58), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Желяскова С.И.

Желяскова Светлана Ивановна - специальный психопедагог, логопед, преподаватель I дидактической степени, докторант,

 Государственный педагогический университет им. И. Крянгэ,

г. Кишинев, Республика Молдова

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы нарушения внимания у младших школьников и методы исследования. Раскрыта суть использованных методик и приведены статистические данные исследования.

Ключевые слова: нарушение внимания, концентрация, переключаемость, младший школьный возраст.

Список литературы

  • Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: диагностика, патогенез, принципы лечения // «Вопросы практической педиатрии», 2012. Т. 7. № 1. С. 54–62.
  • Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: современные принципы диагностики и лечения // «Вопросы практической педиатрии», 2014. Т. 13. № 4. С. 48-53.
  • Желяскова С.И. Особенности обучения младших школьников с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях специальной музыкальной школы // International scientific review of problems and prospects of modern science and education / Collection of scientific articles. LXII International correspondence scientific and practical conference, Boston, 2019. С. 51-53.
  • Желяскова С.И. Практические методы работы с семьей в процессе психолого-педагогической коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. // International scientific review of problems and prospects of modern science and education. International scientific review № 1(42) / LXXIII International correspondence scientific and practical conference, 2020. № 1(42). С. 54-58.
  • Корректурная проба Бурдона [Электронный ресурсhttps://paidagogos.com/kak-pravilno-provesti-test-burdona-korrekturnuyu-probu-dlya-diagnostiki-vnimaniya-mladshih-shkolnikov.html#i/ (дата обращения 24.03.2021).
  • Корректурная проба Тулуз-Пьерона [Электронный ресурсhttps://docplayer.ru/80761808-Test-tuluz-perona-trenirovka-vypolneniya-testa.html/ (дата обращения 24.03.2021).
  • Таблицы Шульте [Электронный ресурсhttps://myintelligentkids.com/kak-ispolzovat-tablicy-shulte-dlya-razvitiya-vnimaniya-mladshix-shkolnikov/ (дата обращения 24.03.2021).
  • Челпанов В.Б. Синдром гиперактивности у детей. // «Практика педиатра», 2011. С. 12-16 [Электронный ресурсhttps://medi.ru/info/9285/">https://medi.ru/info/9285/ (дата обращения: 22.03.21).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Желяскова С.И. ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научный журнал № 2(57), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

Коркина Т.Ю.

Коркина Татьяна Юрьевна - аспирант,

кафедра педагогики,

Педагогический институт

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Аннотация: проблема педагогической поддержки студентов в образовательном процессе высшего учебного заведения в современной психологии и педагогике продолжает оставаться одним из самых актуальных вопросов современной образовательной системы. Исследование педагогической поддержки определило ее наиболее эффективным условием для развития, саморазвития и самоопределения личности.

Ключевые слова: педагогическая поддержка, образовательный процесс, индивидуализация, адаптация, саморазвитие, самоопределение обучающихся.

Список литературы

  • Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогическая поддержка ребенка в сфере гражданского образования. Учебное пособие. М.: МИРОС, 2001. 208 с.
  • Подсосова Н.Б. Педагогическая поддержка адаптации студентов первого курса к образовательной среде вуза: Автореф. дис. канд. педагогич. наук. Новокузнецк, 2012. 24 с.
  • Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков. М. Перре. СПб.: Речь, 2004. 166 с.
  • Александров А.Г. Психологическая служба как база управления учебно-воспитательным процессом в вузе // Внедрение достижений психологии и педагогики в практику работы вуза: Тезисы конференции. Новосибирск, 1983. 56 c.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Коркина Т.Ю. ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ // Научный журнал № 2(57), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Ибрагимова Ф.Х.

Ибрагимова Феруза Холбаевна - доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, старший преподаватель, кафедра иностранных языков по направлению естественных наук, Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается фактор воздействия преподавателя (внешняя мотивация) на повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка и выбор педагогических стратегий и тактик, формирующих положительную мотивацию.

Ключевые слова: мотивация, иностранный язык, высшее учебное заведение, студент.

Список литературы

  1. Хонимкулова М.Х.К., Ибраимов Х.И. Необходимость изучения иностранных языков: теория и практика //Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 27 (39).
  2. Michael Rost. Generating Student Motivation. Michael Rost Series Editor of World View [Электронный ресурс ] // www.longman.com/worldview/. (дата обращения: 09.12.2009).
  3. Carol A. Ames. What teachers need to know [Электронный ресурс] // http://www.unco.edu/cebs/psychology/kevinpugh/motivation_project/resources/ames90.pdf/. (дата обращения: 09.12.2009).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Ибрагимова Ф.Х. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научный журнал №10(44), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf