СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ
Субботкина З.Н.
Субботкина Зинаида Николаевна - учитель физики-математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 23,
г. Астрахань
Аннотация: в статье рассматриваются методы решения комбинаторных задач и особенности их применения в учебном процессе. Анализируются основные подходы: метод перебора, жадные алгоритмы, использование генерирующих функций и математической индукции. Особое внимание уделено педагогическим аспектам обучения решению комбинаторных задач, а также исследовательскому анализу влияния их использования на формирование логического и алгоритмического мышления учащихся.
Ключевые слова: комбинаторные задачи, методы решения, педагогика, обучение математике, развитие мышления, исследовательские компетенции.
Список литературы
- Грэхэм Р.Л., Кнут Д.Э., Паташник О. Конкретная математика: Основа информатики. – М.: Мир, 1998.
- Кнут Д.Э. Искусство программирования. Том 1: Фундаментальные алгоритмы. – М.: Вильямс, 2003.
- Флажоле П., Седгвик Р. Аналитическая комбинаторика. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Чартранд Г., Чжан П. Вводный курс по теории графов. – М.: Наука, 2012.
- Орнстайн Т.Х., Лейзерсон Ч.Е., Ривест Р.Л., Стейн К. Введение в алгоритмы. – М.: Вильямс, 2009.
- Поля Г. Как решать задачу. – М.: Наука, 1988.
- Федорова Е.А. Формирование исследовательских компетенций учащихся средствами комбинаторных задач // Педагогика и образование. – 2022. № 5. – С. 48–54.
Ссылка для цитирования данной статьи
| Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
|
Субботкина З.Н. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ // Научный журнал № 4(75), 2025. - С. {см. журнал}. |
||

