scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит ежемесячно 18 числа(ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 11(45), декабрь 2019 г. Выйдет - 18.12.2019 г. Статьи принимаются до 13.12.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КРОССКУЛЬТУРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Захарова Н.Л., Царькова Л.В.

Захарова Надира Летфулловна - доктор психологических наук, доцент,

кафедра прикладной психологии,

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Технологический университет («МГОТУ»), г. Королев;

Царькова Людмила Викторовна - кандидат психологических наук,

кафедра психологии, педагогики и психологического консультирования,

Автономная некоммерческая организация высшего образования

Национальный Институт им. Екатерины Великой, г. Москва

Аннотация: объектом исследования является ценностная сфера субъектов профессиональной деятельности, раскрывающаяся в этическом, материальном, социальном, коммуникативном, профессиональном, творческом компонентах. Предмет исследования – специфические характеристики и содержание ценностных ориентаций специалистов российских и немецких компаний в сфере IT-технологий, а также комплекс интериоризированных потребностей субъекта деятельности в процессе адаптации специалистов к профессиональной культуре Германии. Различия профессиональных ценностей в творческой сфере специалистов разных стран выступают основанием для определения специфики организационной культуры компаний, предполагающей развитие значимых мотивов в процессе повышения результативности труда.

Целью нашего исследования было выявление особенностей профессиональных ценностей субъектов деятельности, работающих в России и Германии. Выявление специфики профессионально-ценностной сферы в условиях межкультурных коммуникаций позволяет увидеть барьеры делового взаимодействия и разработать превентивные меры для их устранения. Методологической основой исследования являются теоретические положения отечественных и зарубежных ученых о детерминации ценностной сферы социальными и профессиональными факторами. В работе определяется динамика профессиональных ценностей российских специалистов, свидетельствующая о повышении этических факторов в деятельности россиян, значимости материальных и социальных условий профессиональной деятельности. Новизна исследования заключается в выявлении особенности профессиональных ценностей субъектов деятельности в России и Германии, которые являются следствием влияния социальных факторов, развития социально-профессионального пространства. Результаты исследования позволяют прогнозировать дальнейшие изменения в системе профессиональных ценностей и в соответствии с этим формировать систему мотивирования работников.

Ключевые слова: субъект деятельности, профессиональные ценности, специалисты – переселенцы, трудовая адаптация, этическая сфера, барьеры, культурная идентичность, модели поведения, самоидентификация,  самореализация.

Список литературы

  1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации / под ред. А.П. Садохина. М.: Юнити-Дана, 2002. 352 с.
  2. Осипова-Дербас Л.В. Системные основы социологии и психологии управления. СПб: «Инфо-Да», 2010. 239 с.
  3. Социальное неравенство. Изменения в социальной структуре: европейская перспектива / Под ред. В.Воронкова, М. Соколова; пер. с нем. К. Тимофеевой. СПб.: Алетейя, 2008. 160 с.
  4. Хайруллина Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы // Социологические исследования, 2003. № 5. С. 84–88.
  5. Шлыкова Н.Л. Профессиональные ценности субъекта деятельности: содержание и динамика // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 5 / Под ред. А.А. Обознова, А.Л. Журавлева. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2013. С. 198-214.
  6. Bergemann N. Andreas L.J. Interkulturelles Management, 3. Auflage, Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.springer.com/de/book/9783540429760/ (дата обращения: 30.10.2019).
  7. Hofstede G. Culture's consequences: international differences in work-related values. Beverly Hills, 1984. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://us.sagepub.com/en-us/nam/cultures-consequences/book665/ (дата обращения: 30.10.2019).
  8. Kumbier D., Friedemann Sch. Interkulturelle Kommunikation: Methoden, Modelle, Beispiele // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.amazon.de/Interkulturelle-Kommunikation-Methoden-Modelle-Beispiele/dp/3499620960/ (дата обращения: 30.10.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Захарова Н.Л., Царькова Л.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КРОССКУЛЬТУРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ // Научный журнал №9(43), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НА ОЦЕНКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА

Брюхова А.А., Шапатина О.В.

Брюхова Алина Анатольевна – магистрант;

Шапатина Ольга Валерьевна – доцент,

кафедра психологии развития,

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева,

г. Самара

Аннотация: в данной статье рассматривается взаимосвязь между тем насколько человек удовлетворен своими отношениями и тем, насколько привлекательными он воспринимает других людей. Нами рассматриваются люди, состоящие в долгосрочных отношениях. Для проведения исследования нами были использованы методики «Незавершенные предложения», «ТАТ» и тест-опросник удовлетворенности отношениями В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко. Целью нашего исследования является поиск взаимосвязи между удовлетворенностью отношениями и оценкой привлекательности лиц противоположного пола. В результате была получена не значимая корреляция между показателями по удовлетворенности отношениями и привлекательностью лиц противоположного пола.

Ключевые слова: удовлетворенность отношениями, привлекательность.

Список литературы

  1. Попова И.С. Подходы к пониманию стабильности и удовлетворенности супружескими отношениями // Общество: социология, психология, педагогика. [Электронный ресурс], 2017. №1. С. 1-3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-ponimaniyu-stabilnosti-i-udovletvorennosti-supruzheskimi-otnosheniyami (дата обращения: 05.06.2019).
  2. Berscheid E. Emotional experience in close relationships: Some implications for child development // Relationships and development, P. 135-166. Hillsdale. NJ: Erlbaum.
  3. Bowlby J. The making and breaking of affectional bonds // London: Tavistock, 1979. 3-6.
  4. Johnson D.J., Rusbult C.E. Resisting temptation: Devaluation of alternative partners as a means of maintaining commitment in close relationships // Journal of Personality and Social Psychology [Электронный ресурс], 1989. № 57(6). - P. 967-980. - URL: http//dx.doi.org/10.1037/0022-3514.57.6.967  (дата обращения 01.04.19).
  5. Mellen S.L. The evolution of love // Oxford. - England: Freeman, 1981. P. 20-25.
  6. Symons D. The evolution of human sexuality // New York: Oxford University Press, 1979. 112-140.
  7. Thibaut J.W., Kelley H.H. The social psychology of groups // New York: Wiley, 1959. 102-122.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Брюхова А.А., Шапатина О.В.  ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НА ОЦЕНКУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА // Научный журнал №6(40), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

 

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

Першина К.В.

Першина Кристина Владимировна - студент, факультет педагогики, психологии и социальных наук, Пензенский государственный университет, г. Пенза

Аннотация: в данной статье анализируются психологические факторы влияния компьютерных игр на агрессивность подростков. Эта проблема имеет большой резонанс, так как несовершеннолетним с завышенным уровнем агрессии трудно выстраивать взаимоотношения с другими людьми, контролировать свои эмоции, прогнозировать последствия своих действий. В ходе исследования были применены скрининговая диагностика компьютерной зависимости подростков по методике Л.Н. Юрьевой, Б.Ю. Больбот и тест-опросник А. Басса – А. Дарки для диагностики агрессивных и враждебных реакций несовершеннолетних. Результаты исследования расширили представления о влиянии виртуальных игр на психическое состояние подростков.

Ключевые слова: компьютерные игры, подростковый возраст, агрессивное поведение, враждебность, игровая зависимость.

Список литературы

  1. Юрьева Л.Н., Больбо Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, лечение и профилактика. Днепропетровск: «Пороги», 2006. 196 с.
  2. Гроссман Д. Их можно научить убивать. // На стороне подростка, 2003. № 5.
  3. Хван А.А., Зайцев Ю.А., Кузнецова Ю.А. Стандартизация опросника А. Басса и А. Дарки. / Психологическая диагностика, 2008. № 1. С. 35-58.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Першина К.В. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ// Научный журнал №2(36), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Казиева Н.Н.

Казиева Нуржаган Нурбагандовна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра общей и социальной психологии, Дагестанский государственный университет, г. Махачкала

Аннотация: в статье анализируются особенности восприятия рекламы целевой аудиторией, рассматривается актуальность влияния рекламы на наши потребности, представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление особенностей основных психологических механизмов рекламного воздействия и особенностей их восприятия целевой аудиторией.

Ключевые слова: реклама, воздействие, влияние, личность, восприятие, аттитюд, установки, ассоциации, эмоции, потребности.

Список литературы

  1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие. / Б.Л. Борисов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. 624 с.
  2. Гантер Б. Типы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам. СПб.: Питер, 2016.
  3. Голядкин Н.А. Творческая телереклама: учебное пособие для вузов / Н.А. Голядкин. М.: Аспект Пресс, 2015. 172 с.
  4. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. / Е.А. Песоцкий. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 192 с.
  5. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили; под общ. ред. А.Г. Самохвалова. Обществ. центр поддержки деятельности Призидента РФ. М.: КНОРУС, 2016. 352 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificmagazine copyright    

Казиева Н.Н. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ // Научный журнал №1 (24), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf