СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ УЧАСТНИКОВ И ВЕТЕРАНОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Хожалова И.Н.
Хожалова Ирина Николаевна – преподаватель, Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, научный сотрудник, Научно-методический центр «Академическое образовательное общество», г. Москва
Аннотация: данная статья рассматривает программу социально-психологической реабилитации подростков из семей участников и ветеранов специальной военной операции. Программа ориентирована на поддержку детей в период изменения ценностей и интересов, предлагая методы и техники для повышения психологического благополучия и успешной социализации. В статье обсуждаются теоретические основы программы, ее психологические аспекты, практическая реализация и результаты исследования ее эффективности. Основываясь на полученных данных, авторы предлагают практические рекомендации для социальных педагогов и психологов в образовательных учреждениях.
Ключевые слова: реабилитация, подростки, социально-психологическая поддержка, военные конфликты, психологическое благополучие.
Список литературы
- Кокоева Н.В. Роль семьи в формировании личности современного подростка // Современные образовательные технологии» Сборник статей и тезисов. Выпуск 10. Часть 2. Изд-во: СОГПИ. Владикавказ 2010. С. 3-8.
- Андреева Т.В. Психология современной семьи: монография. СПб.: Речь. 436 с.
- Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Горина Е.Е. Изменение института семьи в аспекте социально-экономического развития страны //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 327-330.
- Кулумбегова Л.А., Кокоева Н.В. К вопросу о психологических особенностях этнического статуса беженцев // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2014.№2. С. 125-128.
- Подольская Т.А., Гусова А.Д. Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка//Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 158-160.
- Туринцева Е.А. Особенности становления и развития семьи военнослужащего в условиях закрытой социальной системы: автореф. дисс. ... канд. соц. наук. М. 2011. 21 с.
- Луговая О.М. Формирования проф. готовности специалистов по соц. работе с военнослужащими: дисс. ... канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. 195 с
- Амбалова С.А. Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся младших классов //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. №3 (16). С. 86-89.
- Бекоева М.И. Безопасная образовательная среда как фактор успешной познавательной деятельности студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 259-261.
- Джиоева Г.Х., Джиоева А.Р. К вопросу о формировании личности ребенка дошкольного возраста // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. №1 (22). С. 228-231.
- Хугаева Ф.В. Антропологические основания формирования толерантной личности //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 313-316.
- Райгородский Д.Я. Психология семьи. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2009. 352.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Хожалова И.Н. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ УЧАСТНИКОВ И ВЕТЕРАНОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ // Научный журнал № 2(69), 2024. - С. {см. журнал}. |