scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Протащик С.С.

Протащик Сергей Сергеевич – магистрант, кафедра экономической политики и государственного управления, Академия управления при Президенте Республики Беларусь,г. Минск, Республика Беларусь

 Аннотация: современное развитие внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и интенсивное наращивание экспортного потенциала, требует постоянного совершенствования методов торговли на зарубежных рынках и поиска новых, перспективных торговых партнеров для реализации сельскохозяйственного сырья и продукции. Основными партнерами Республики Беларусь, являются рынки: Российской Федерации, страны Евразийского экономического союза и СНГ. На рынках этих стран реализуется до 70% экспортной продукции, произведенной в стране. Такое положение ставит Республику Беларусь в зависимость от основных торговых партеров. Для минимизации зависимости, правительство и предприятия активно добавляют количество новых торговых партнеров и увеличивают долю влияния на их рынках. Участие Республики Беларусь региональных торгово – экономических интеграционных объединениях (зоны свободной торговли с участием Евразийского экономического союза (ЕАЭС)) одно из направлений формирования благоприятных условий для выхода экспортеров на рынки государств партнеров. В статье рассмотрены основные направления для увеличения экспортного потенциала Республики Беларусь. Предложены основные направления поддержки отечественных экспортеров в рамках межгосударственного взаимодействия Республики Беларусь и ЕАЭС.

Ключевые слова: диверсификация, экспортный потенциал, сельскохозяйственная продукция, потенциал, продукция, эффективность, поддержка.

Список литературы / References

  1. БЕЛТА. Продовольственная безопасность Беларуси [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.belta.by/infographica/view/prodovolstvennaja-bezopasnost-belarusi-26589/ – Дата доступа: 22.10.2023.
  2. ОАО «Банк развития Республики Беларусь». БЕЛАРУСЬ: КРАТКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБЗОР [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://brrb.by/about/Июнь_2023.pdf. – Дата доступа: 22.10.2023.
  3. Бельский В.И. Механизм сбалансированного развития внешней торговли Беларуси агропродовольственными товарами в рамках ЕАЭС / В. И. Бельский, Н. В. Карпович. – Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2019. – 199 с.
  4. Повышение эффективности внешней торговли АПК Беларуси в условиях развития международного торгово-экономического пространства / В.Г. Гусаков [и др.]. – Минск: Белорусская наука, 2020. – 238 с.
  5. Байгот Л.Н. Диверсификация внешней торговли Беларуси продукцией АПК в контексте развития мирового продовольственного рынка / Л.Н. Байгот, Е.П. Макуценя, Д.С. Пашкевич // Аграрная экономика. – 2018. – № 4. – С. 2–12.
  6. Байгот Л.Н. Беларусь на мировом рынке продовольствия: возможности страновой и региональной диверсификации экспорта отечественной продукции / Л.Н. Байгот // Вес. Нац. акад. наук Беларусi. Сер. аграр. навук. – 2013. – №4. –  С. 17–28.
  7. О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства: директива Президента Республики Беларусь, 14 июня 2007 г.: в ред. Указа от26.01.2016 г. №26 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – №146. – 1/8668.
  8. Ахрамович В.С. Механизмы адаптации внешнеторговой политики в аграрной сфере отдельных стран и сообществ к условиям ВТО / В.С. Ахрамович // Экономический бюллетень НИЭИ. – 2015. – №5. – С. 15–25.
  9. Байгот Л.Н. Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия Беларуси: со стояние, проблемы, перспективы/ Л.Н. Байгот, В.С. Ахрамович// Вес. Нац. акад. навук Беларусi. Сер. аграр. навук. – 2016. – № 1. – С. 24–32.
  10. Байгот М.С. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции Беларуси на внешних рынках: методология оценки и реализация экспортного потенциала / М.С. Байгот. – Вес. Нац. акад. наук Беларусi. Сер. аграр. навук. – 2015. –  №2. –  С. 19–29.
  11. Эффективность и перспективы внешней торговли Беларуси сельскохозяйственной продукцией и продовольствием / А.П. Шпак [и др.] // Аграрная экономика. – 2016. – №3.– С. 2–8.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Протащик С.С. ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ // Научный журнал № 1(68), 2024. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Машкина С.С.

Машкина Светлана Сергеевна - студент магистратуры,

кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы,

факультет рекламы и связей с общественностью

 Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается состояние конкуренции на рынке медицинских услуг, изучена корреляция профессиональных проблем в области здравоохранения и сущность коммуникационной и рекламной деятельности, определена законодательная основа в области рекламы медицинских услуг, классифицированы подходы к выстраиванию рекламной стратегии.

В статье также рассматриваются разновидности коммуникационной деятельности с учетом контекстов, ключевые условия коммуникационной деятельности. Прописаны основные лица и их обязанности для организации эффективной рекламной деятельности в здравоохранении с учетом основных правил организации рекламного отдела.

Ключевые слова: коммуникация, здравоохранение, реклама, целевая аудитория, стратегия, нормативно-правовые акты, инструменты.

Список литературы

  • Ананченкова П.И. Управление рекламными коммуникациями в медицинских организациях / П.И. Ананченкова, Н.Л. Симонец, В.В. Тонконог // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2020. № 28. С. 687-693.
  • Мамедова Г.Б. Развитие службы маркетинга в медицинских учреждениях / Г.Б. Мамедов, Б.М. Эшдавлатов, А.А. Акбарходжаев, А.М. Хумоюн // Молодой ученый, 2014. № 3. С. 206–208.
  • Министерство здравоохранения РФ. [Электронный ресурсhttps://edu.rosminzdrav.ru/normativno-pravovaja-baza/ normativnye-pravovye-akty-federalnykh-organov-ispolnitelnoivlasti/prikazy-minobrnauki-rossii/ (дата обращения: 27.04.2022).
  • Противостояние логик: врач, пациент и власть в условиях реформирования системы здравоохранения / Свободный аналитический отчет. [Электронный ресурсhttps://www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2016/05/299_1-15_Svodnyj-analiticheskij-otchet.pdf/
  • Правовое регулирование рекламы медицинских услуг в Российской Федерации: электронный ресурс/ Режим доступа: https://articlekz.com/article/20945/ (дата обращения: 27.04.2022).
  • Токояков И.И. Коммуникационная политика медицинских учреждений в современных условиях / И.И. Токояков. // Молодой ученый, 2019. № 12 (250). С. 119-121.
  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О рекламе». [Электронный ресурсhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/8fbc3d05dbc778e17bfc1b45fb7339df525c1985/ (дата обращения: 27.04.2022).
  • Яковлева И.В. Коммуникация в сфере здравоохранения: управленческий аспект / И.В. Яковлева / Государственное управление. Электронный вестник, 2016. № 59. С. 168-183.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Машкина С.С. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ// Научный журнал № 2(64), 2022. - С. {см. журнал}.

 scientificmagazine pdf

 

ВЛИЯНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ НА СТОИМОСТЬ БАНКОВ США

Субботин Д.В.

Субботин Дмитрий Валерьевич – бакалавр экономики, менеджер продукта,

компания «Яндекс», г. Москва

Аннотация: работа посвящена определению зависимости стоимости банков США от их дивидендной политики. Стоимость банков определяется с помощью метода Эдварда-Белла-Ольсона, который является наиболее предпочтительным для оценки финансовых организаций. В результате оценки регрессионной модели была выявлена отрицательная взаимосвязь между стоимостью банков и дивидендной политикой, что согласуется с сигнальной теорией дивидендов.

Ключевые слова: анализ, финансы, экономика, банки, дивиденды.

Список литературы

  • Chen, Y., Wang, Y., Lin, L., Independent Directors' Board Networks and Controlling shareholders' tunneling behavior, China Journal of Accounting Research, 2014. 101-118.
  • Блинов С.С., Найденова Ю.Н. Сравнение силы взаимосвязи показателей экономической прибыли и рыночной стоимости акций // Корпоративные финансы. Электронный журнал, 2011. №4(20).
  • Ивашковская И.В., Кукина Е.Б. Детерминанты экономической прибыли крупных российских компаний // Корпоративные финансы. Электронный журнал, 2009. №4(12).
  • Bernard V. The Feltham-Ohlson framework: Implications for empiricists, Contemporary Accounting Research, 11(Spring) (1995) 733-747.
  • Frankel R., Lee M.C. Accounting valuation, market expectation, and cross-sectional stock returns, Journal of Accounting and Economics. 25 (1998). 283-319.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Субботин Д.В. ВЛИЯНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ НА СТОИМОСТЬ БАНКОВ США// Научный журнал № 1(63), 2022. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ВЛИЯНИЕ СЕТЕВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ НА НЕЛЕГАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВОВ КОМПАНИЙ АКЦИОНЕРАМИ

Субботин Д.В.

Субботин Дмитрий Валерьевич – бакалавр экономики, менеджер продукта,

 компания «Яндекс», г. Москва

Аннотация: цель данного исследования – выявить влияние сетевых взаимоотношений на нелегальное использование активов компании акционерами, а именно – на сделки с аффилированными лицами, продажей активов, использованием фондов и др. В качестве индикаторов сетевых взаимоотношений в статье рассматривается несколько показателей центральности.

Ключевые слова: анализ, финансы, экономика, банки.

Список литературы

  • Chen Y., Wang Y., Lin L. Independent Directors' Board Networks and Controlling shareholders' tunneling behavior, China Journal of Accounting Research, 2014. 101-118.
  • Freeman L.C. Centrality in social networks: conceptual clarification, Social Networks. 1, 1979. 215-239.
  • Jiang G.H., Yue H. A study of the relationship between big shareholders' diverting listed companies' capital and the stock returns of these companies, Management World. 9, 2005. 119-126.
  • La Porta Johnson S., Lopez-de-Silanes R., Shleifer F., Tunneling А. The American Economic Review. 90 (2), 2000. 22-27.
  • Luo D.L., Tang Q.Q. Market environment and controlling shareholders' tunneling behavior, Accounting Research. 4, 2007. 71-76.
  • Wasserman S., Faust K. Social network analysis: methods and applications, Cambridge University Press, 1994.
  • Лифинцев Д.В. Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. № 5, 2013. 77-84.
  • Ратников, Т.А. Введение в эконометрический анализ панельных данных, Экономический журнал ВШЭ. № 2, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Субботин Д.В. ВЛИЯНИЕ СЕТЕВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ НА НЕЛЕГАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВОВ КОМПАНИЙ АКЦИОНЕРАМИ// Научный журнал № 1(63), 2022. - С. {см. журнал}.

 scientificmagazine pdf