scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1 (72) 2025 г. Выйдет - 11.02.2025 г. Статьи принимаются до 07.02.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Прогнозирование как одна из важнейших функций предприятия

Жук Александр Александрович / Zhuk Aleksandr Aleksandrovich - студент;

Дидык Нина Александровна / Didyk Nina Aleksandrovna – студент;

Дышловой Игорь Николаевич/ Dyshlovoy Igor Nikolayevich - доктор экономических наук, профессор, кафедра менеджмента, Институт экономики и управления Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, г. Симферополь

Аннотация: в наше время одной из важнейших функций операционного менеджмента является прогнозирование. Оно позволяет предвидеть будущие события, возможные изменения и риски, также найти возможные пути развития организации. В данной статье описаны цели, виды прогноза для планирования операций будущего и виды общих подходов к прогнозированию. 

Ключевые слова: прогнозирование, проецирование, тенденция, спрос, эффективность, конкурентоспособность, риск.

Литература

  1. Лущикова А. П. Планирование на предприятии:Учебное пособие. Прокопьевск: Филиал ГУ КузГТ, 2008. 102 с.
  2. Абчук В. А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге. Издательство Михайлова В. А., 2012. 87 c.
  3. Литвак Б. Г. Управленческие решения. Москва ЭКМОС, 1998.
  4. Лескова Н. А. Прогноз развития мировой экономики // Бюллетень иностранной коммерческой информации, 1995. № 145.
  5. Цыгичко В. К. Основы прогнозирования систем. М.: Финансы и статистика, 1986.

pdf

Маркетинг в электроэнергетике

Зарипов Ирек Вазирович / Zaripov Irek Vazirovich – студент;

Терегулов Тагир Рафаэлович / Teregulov Tagir Rafaelovich - кандидат технических наук, доцент, кафедра электромеханики, факультет авионики, энергетики и инфокоммуникаций, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Аннотация: в статье анализируется исследование вопросов внедрения концепции маркетинга взаимодействия на российские электроэнергетические предприятия. В рамках рассмотрения данной темы определена сущность концепции маркетинга взаимодействия, рассмотрена специфика реализации концепции на рынке электроэнергетики.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, электроснабжение, продажа электрической энергии.

Литература

  1. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие / И. И. Кретов. М.: Финстатинформ, 2001. 181 с.
  2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. проф. В. А. Алексунина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. 614 с.
  3. Голубков Е. П. Организация и контроль маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом, 2003. № 6. С. 109.

pdf

Специфика управленческого учета в газовой отрасли

Новожилова Валерия Вячеславовна / Novojilova Valeriya Vyacheslavovna – магистрант, кафедра аудита и внутреннего контроля, факультет экономики и финансов, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: для эффективного управления любой компанией необходимо ведение управленческого учета для выявления проблем системы управления в организации. Газовая промышленность является важнейшей отраслью экономики России и имеет некоторые особенности, влияющие на управленческий учет.

Ключевые слова: управленческий учет, газовая отрасль.

 Литература

  1. Бабаева Ю. А., Петров А. М., Мельникова Л. Бухгалтерский учет. 4-е изд. М.: Проспект, 2015. 424 с.
  2. Воронова Е. Ю. Управленческий учет, М.: Издательство Юрайт, 2014. 590 с.
  3. Кузьмин Б., Воробьева Л. Проблемы и перспективы корпоративного управления ОАО «Газпром» // Вопросы экономики. № 4. Апрель 2007. C. 97-112.

pdf

Методы формирования страхового тарифа

Пхалагова Тамара Эдуардовна / Phalagova Tamara Eduardovna – студент, финансово-экономический факультет;

Кучиева Марина Владиславовна / Kuchieva Marina Vladislavovna – кандидат экономических наук, старший преподаватель, кафедра экономики и финансов, Владикавказский филиал Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Владикавказ

Аннотация: проблема страхования становится всё более актуальной в последнее время, а поскольку страхование всегда связано с учетом рисков, необходимо более глубоко анализировать такой раздел страхования как «андеррайтинг».

Ключевые слова: андеррайтинг, страховой тариф, имущественные интересы.

Литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994. N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016).
  2. Закон РФ от 27.11.1992. N 4015-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015). "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016).
  3. Страхование: Учебник. Под ред. Т. А. Федоровой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2014. 875 с
  4. Казанцев С. К. Основы страхования Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998.
  5. Методики расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования. Утв. распоряжением Росстрахнадзора от 08.07.1993 № 02-03-36. КонсультантПлюс. ВерсияПроф. Электрон, дан. М., 2010г.

pdf