scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ЯЗЫКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА М. ДЮРАС «L´AMANT»

Дюмон Н.Н., Арена А.Е.

Дюмон Наталья Николаевна - кандидат психологических наук, доцент;

Арена Анастасия Евгеньевна - бакалавр,

кафедра романо-германского языкознания и межкультурной коммуникации,

Северо-Кавказский федеральный университет,

г. Ставрополь

Аннотация: в данной статье проводятся лингвистические исследования автобиографического романа в общей литературно-языковой системе (на материале романа М. Дюрас «L´amant»). Выявлена проблема определения жанра автобиографии, жанрово-композиционные и лингвистические особенности автобиографической прозы. Рассмотрены лексико-грамматические, стилистические и индивидуально-авторские особенности романа Дюрас «Любовник», которые позволяют проследить субъективные черты стиля изложения в творчестве писательницы.

Ключевые слова: автобиография, автобиографический роман, языковая характеристика, лингвистические особенности, жанр автобиографии.

 Список литературы

  1. Андреев JI.Г. Современная литература Франции 60-е годы. М.,1977. 368 с.
  2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики / М.М. Бахтин. М.: Худ. лит., 1975. 504 с.
  3. Виноградов В.В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971.
  4. Волошина С.В. Автобиографический рассказ как объект лингвистического исследования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/308/image/308-11.pdf/ (дата обращения: 20.05.2017).
  5. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 4-е, стереотипное. М: КомКнига, 2006. 144 с.
  6. Гниненко Т.А. Роман «Любовник» в контексте творчества МаргеритДюрас. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/roman-lyubovnik-v-kontekste-tvorchestva-margerit-dyuras/ (дата обращения: 15.05.2017).
  7. Солганик Г.Я. Стилистика текста. М.: Флинта, 2006.
  8. Фатеева Н.А. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. М.: Ленанд, 2006. 280 с.
  9. Duras M. Amant., 2006.142 р.

Cсылка для цитирования данной статьи

scientificmagazine copyright    
Дюмон Н.Н., Арена А.Е. ЯЗЫКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО РОМАНА М. ДЮРАС «L´AMANT» // Научный журнал №6 (19), 2017. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Баербекова А.Е., Билял Б.К., Кабатаева К.Т.

Баербекова Алия Ермуратовна - магистр педагогики;

Билял Балкен Калымовна - магистр филологических наук;

Кабатаева Клара Турсынхановна - кандидат филологических наук, профессор,

кафедра казахского языка и культуры Казахстана,

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза,

г. Караганда, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируются тестовые задания - это достаточно краткие, стандартизированные или нестандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым учащимся целей обучения (целей изучения). Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и более широко ориентированные тесты. Это, например, тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, которые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин. В статье рассматриваются некоторые виды тестовых заданий, как смешанные, альтернативные, закрытые и т.д.

Ключевые слова: тестовые задания, контроль, текущий контроль, промежуточный контроль, смешанный тест, альтернативный тест, close тест, закрытый тест, укомплектованные тесты.

 Список литературы

  1. Канашина Е.М.Использование тестов в учебном процессе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testobr.narod.ru/ (дата обращения: 28.03.2017).
  2. Кузекова З.С., Пазылова Г.С., Эбдірэсилов Е.К. Қазақ тілі тест теориясының негіздері және тестілеу практикасы / көмекші құрал /. А., 2009. 114 с.
  3. Тест. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: ru.wikipedia.org/wiki/Тест/ (дата обращения: 27.03.2017).
  4. Кадашева К. Қазақ тілін оқыту әдістемесі. А.: Мұрагер, 2005. 176 с.

Cсылка для цитирования данной статьи

scientificmagazine copyright    
Баербекова А.Е., Билял Б.К., Кабатаева К.Т. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ // Научный журнал №6 (19), 2017. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ШКОЛЬНИКОВ Г. ВЛАДИКАВКАЗ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗОНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ

Хетагуров В.Ф., Хетагуров С.К.

Хетагуров Владимир Феликсович – кандидат медицинских наук;

Хетагуров Сослан Казбекович – кандидат медицинских наук, доцент,

кафедра стоматологии № 1,

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

Министерства здравоохранения Российской Федерации,

г. Владикавказ

Аннотация: в статье анализируются результаты стоматологического эпидемиологического исследования 125 школьников г. Владикавказ, проживающих в районах промышленного загрязнения. В сравнении со школьниками, проживающими в районе с более благополучной экологией отмечается, что у проживающих в районе загрязнения значительно выше индекс КПУ, Грина-Вермиллиона, нуждаемость в терапевтическом и ортопедическом лечении высока.

Ключевые слова: стоматологический статус, эпидемиология, кариес, индекс КПУ.

Список литературы

  1. Хабиева Д.Г., Бобина Ю.В., Гусова З.А., Чехоева Л.Б., Хетагуров С.К. Динамика нуждаемости студентов СОГМА в ортопедическом лечении за 15 летний период // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке, 2010. Т. 12. № 8. С. 398-399.
  2. Гацалова А.О., Хетагуров С.К. Эффективность лечения кариеса и его осложнений и доступность стоматологической терапевтической помощи по данным эпидемиологических исследований // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке, 2010. Т. 12. № 8. С. 400-401.

Cсылка для цитирования данной статьи

scientificmagazine copyright    
Хетагуров В.Ф., Хетагуров С.К. СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС ШКОЛЬНИКОВ Г. ВЛАДИКАВКАЗ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗОНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ // Научный журнал №6 (19), 2017. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ

Квас И.В.

Квас Ирина Витальевна – студент, Институт магистратуры, Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов

Аннотация: каждый процессуальный документ, находящийся в материалах уголовного дела, должен составляться в соответствии с требованиями УПК РФ, обеспечивать соблюдение уголовно-процессуальной формы, процессуальное значение которого должно отражаться в закрепленном в законодательстве понятии. Назначение уголовного судопроизводства в Российской Федерации состоит в защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод (статья 6 Уголовно-процессуального кодекса РФ, далее УПК РФ). В целях непосредственного выполнения указанных задач по защите интересов и прав фигурантов уголовного дела, уголовно-процессуальным законом закреплен определенный порядок действий должностных лиц, органов предварительного следствия, других органов правоохранительной системы, для обеспечения всесторонности, полноты, объективности, быстроты расследования, а также обеспечения установленного процессуального оформления всех материалов уголовного дела с момента поступления сообщения о преступлении и до направления уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения.

Ключевые слова: обвинительное заключение, процессуальное значение, требования, понятие.

 Список литературы

  1. Загорский Г.И. Процессуальные (судебные) акты в уголовном процессе: учебное пособие // М.: Российский государственный университет правосудия, 2014. С. 33 – 34.
  2. Приказ СК России от 18 июля 2012 г. № 40 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.01.2017).
  3. Гумеров Т.А. Обвинительное заключение: правовая природа, содержание, процессуальные последствия: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. С. 11.
  4. Буров Ю.В. Процессуальный порядок окончания предварительного следствия с составлением обвинительного заключения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2011. С. 12.
  5. Гумеров Т.А. Указ. соч. С. 10.
  6. Россинский С.Б. Уголовный процесс России: курс лекций // М.: Эксмо, 2007. С. 342.
  7. Алимамедов Э.Н. Структура и содержание обвинительного заключения как отражение его социальной и функциональной направленности // Вестник Московского университета МВД России, 2015. № 10. С. 187 - 191.

Cсылка для цитирования данной статьи

scientificmagazine copyright    
Квас И.В. ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ // Научный журнал №6 (19), 2017. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

Подкатегории