К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ горячей регенерации ПРИ РЕМОНТЕ асфальтобетонных покрытий
КвиткоА.В., Медрес Е.Е., Карпов Б.Н.
Квитко Александр Владимирович – кандидат технических наук, доцент,
кафедра автомобильных дорог;
Медрес Екатерина Евгеньевна - кандидат экономических наук, доцент,
кафедра транспортных систем;
Карпов Борис Николаевич - доктор технических наук, профессор,
кафедра автомобильных дорог,
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: на современном этапе развития транспортной инфраструктуры страны важное значение имеют ремонт и реконструкция существующей сети автомобильных дорог, с учетом фактических нагрузок от транспортных средств, в целях повышения эффективности проводимых ремонтных работ. Известные способы ямочного ремонта или полного киркования всего покрытия и использование старого асфальтобетона как материала покрытия с появлением новых технологий фрезерования (холодного и горячего) и оснащение дорожных организаций современной техникой для производства работ по ремонту и реконструкции проезжей части делают вышеуказанные способы малоэффективными. Горячая регенерация как способ ремонта автомобильных дорог позволяет перейти на современный уровень, обеспечивающий использование материалов старых покрытий в новой конструкции, повысить транспортно-эксплуатационные и экономические показатели ремонтируемых дорог. Важное место в восстановлении покрытия и повышении его ровности и прочностных характеристик занимают методы горячей регенерации на месте с использованием различных способов разогрева, разрыхления и улучшения свойств старого асфальтобетона с последующей укладкой и уплотнением обновленного покрытия на основе термопрофилирования. Следует отметить, что методы горячей регенерации имеют различную применимость в зависимости от видов дефектов покрытия, но в сравнении с традиционными методами ремонта обладают рядом преимуществ.
Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, методы горячей регенерации, дефекты, ремонт, эффективность, технико-экономические показатели.
Список литературы
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) Официальное издание Рекомендации разработаны авторским коллективом в составе Руководители – В.В.Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров Москва. Экономика, 2000. 421 с.
- Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направленнных на капитальные вложения. Министерство экономического развития РФ (приказ от 24 февраля 2009 года № 58) с изменениями от 2 апреля 2014 года
- Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утверждены распоряжением Министерства транспорта РФ №АМ-23-р от 14.03.2008 г.)
- Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов (протокол от 26 июня 1995 года) Министерство транспорта РФ, Федеральный дорожный департамент, 1995 г.
- ФЕР 2001-27 Федеральные единичные расценки на строительные работы. Часть 27. Автомобильные дороги (редакция 2014 г.). Автомобильные дороги.
- Asfalttinormit 2016. PANK ry. (Нормы на асфальтобетон 2016, Совещательная комиссия Финляндии по покрытиям (PANK ry) издание и перевод ООО «Петербург-Дорсевис»).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
КвиткоА.В., Медрес Е.Е., Карпов Б.Н. К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ горячей регенерации ПРИ РЕМОНТЕ асфальтобетонных покрытий // Научный журнал №5 (18), 2017. - С. {см. журнал}. |