ПРОБЛЕМА ЗАНИЖЕНИЯ ОЦЕНОК УЧИТЕЛЕМ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
Максименкова А.С., Морозикова И.В.
Максименкова Алина Сергеевна – студент,
естественно-географический факультет;
Морозикова Ирина Владиславовна – кандидат психологических наук, доцент,
кафедра педагогики и психологии, психолого-педагогический факультет,
Смоленский Государственный университет,
г. Смоленск
Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема занижения оценок учителями в условиях современного образовательного пространства. Рассмотрены виды конфликтов, формируемые на почве занижения оценок. Проанализированы причины возникновения данных конфликтов со стороны учителя и со стороны ученика и способы их решения. Проведено исследование в виде разработанного нами тестирования, с помощью которого мы выяснили долю обучающихся, которые сталкивались с проблемой занижения оценок, как в школьные годы, так и в студенчестве. На основе комплексного изучения данной темы и результатов проведенного нами исследования сформулированы рекомендации для учителей, учеников и родителей по предупреждению и решению данных ситуаций.
Ключевые слова: конфликт, конфликт «учитель – ученик», конфликтная ситуация, занижение оценок.
Список литературы
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2013. 512 с.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008. 544 с.
- Конфликт: виды и способы разрешения конфликтов // Financial lawyer. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/society/183-529115.html/ (дата обращения: 06.12.18).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Максименкова А.С., Морозикова И.В. ПРОБЛЕМА ЗАНИЖЕНИЯ ОЦЕНОК УЧИТЕЛЕМ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ// Научный журнал №1(35), 2019. - С. {см. журнал}. |