scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1 (72) 2025 г. Выйдет - 11.02.2025 г. Статьи принимаются до 07.02.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Лещинская Е.А.

Лещинская Елена Анатольевна – магистрант, кафедра изобразительного искусства, факультет искусств и дизайна, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, г. Гродно, Республика Беларусь

Аннотация: в статье определена значимость рисунка по представлению в контексте формирования развития компетенций будущих дизайнеров-исполнителей. Обоснован тезис о том, что формирование навыка рисунка по представлению требует от представителей обозначенной группы учащихся способности к последовательному наблюдению многообразных объектов натуры, дальнейшей их компиляции.

Ключевые слова: рисунок, представление, творческий почерк, дизайнер.

Список литературы

  1. Кулебакин Г.И., Кильце Т.Л. Рисунок и основа композиции. М.: Высшая школа, 1994.
  2. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. М.: Логос, 2011. 144 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Лещинская Е.А. ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ// Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ

Джакыпов К.К.

Джакыпов Кубатбек Куланчиевич – доцент, заведующий кафедрой, кафедра музыки, факультет художественной культуры и образования, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация:  в статье рассматриваются проблемы предметной подготовки будущего учителя музыки, основная база которой – исполнительские дисциплины, а именно музыкально-инструментальный класс. Под музыкальным исполнительством понимается многогранный феномен, состоящий из неисчислимого количества компонентов. Это задачи технического, психологического и эстетического и др. характера, решение которых оказывает огромное воздействие на все аспекты формирования личности музыканта-педагога. На примере обучения в классе комуза, как самого распространенного и универсального инструмента в среде кыргызского народа, выявляются основные пути преодоления технических и художественно-эстетических проблем, стоящих перед исполнителем. Отмечается, что опыт подготовки учителей музыки на музыкальном факультете востребован, отвечает как многовековым традициям, доказавшим свою жизнеспособность и актуальность, так и современным требованиям гуманитарного порядка.

Чтобы раскрыть характер и содержание музыкального произведения, историю его создания, будущий учитель должен сам прекрасно владеть музыкально-методическим материалом. Успех его деятельности в этом направлении во многом зависит от того, с каким «багажом» он приступает к самостоятельной работе в школе.

Особые задачи в этом отношении стоят сегодня перед учителем музыки общеобразовательного учреждения. Учитель музыки должен свободно владеть современными педагогическими и другими технологиями, техникой, облегчающими доступ практически ко всем ценностям мировой и традиционной этнической музыки, а также быть способным в своем собственном исполнении познакомить учеников с лучшими образцами музыки. Учителя выполняют функции проводника подрастающего поколения в мире искусства, духовных наследий народа, человечества посредством необъятного мира звуков.  Только собственноручное освоение музыкального материала на комузе, когда музыкант своими физическими усилиями, тактильно и душевно «переживает» каждую ноту, позволяет ему по-настоящему познать эстетические чувства и вековых традиций духовной культуры народа, что, в свою очередь, помогает решить важную педагогическую задачу – с должной степенью совершенства донести до своих учеников всю эстетическую значимость народного произведения. Для этого музыкант-педагог должен владеть исполнительским мастерством на комузе.

Ключевые слова: комуз, музыкальное исполнительство, феномен, духовная культура народа, обучение в классе комуза, эстетические проблемы, педагогика, подготовка учителей, современные педагогические технологии, эстетическое воспитание, функции, народные  произведения, музыкальное произведение, будущий учитель.

Список литературы

  1. Айтматов Ч.Т. Духовное и культурное развитие гор // Бишкекский глобальный горный саммит: взгляд в будущее. Бишкек, 2003.
  2. Аманов Б., Мухамбетова А. Казахская традиционная музыка и XX век. Алматы, 2002. Ахмедияров К. Шынар. Алматы, 1999.
  3. Беляев В.М. Очерки по истории музыки народов СССР. М., 1962.
  4. Виноградов В. Кыргызская национальная музыка. Фрунзе, 1958.
  5. Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства. М.: Советский композитор, 1983. 266 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Джакыпов К.К. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ // Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

СОНОЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ КАК НОВЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ

Хаярова Е.С.

Хаярова Елизавета Сергеевна – учащаяся, Республиканский многопрофильный лицей-интернат Донецкий Национальный Университет, г. Донецк, Украина

Аннотация: некоторые экспериментальные группы утверждают, что могли достичь в сонолюминесцентной вспышке температур порядка миллионов кельвинов. В целом, полное теоретическое описание сонолюминесценции еще не построено. Однако, тепловая природа и связь одно- и многопузырьковой сонолюминесценции – уже прояснились. В ближайшем будущем явление будет наконец понятным в деталях и, возможно, найдет свое применение в науке и может быть даже в быту.

Ключевые слова: сонолюминесценция, термоядерный реактор, кавитация, ультразвуковая волна.

Список литературы

  1. Brenner P., Hilgenfeldt S. and Lohse D. Rev. Mod. Phys. 74, 425, 2002.
  2. Yasui К., Tuziuti Т., Sivakumar М., Iida Y. Applied Spectroscopy Review. 39 (3). 399—436, 2004.
  3. Маргулис М.А. УФН, 2000, Вып.3, С. 263-287.
  4. Маргулис И.М., Маргулис М.А.ЖФХ 74 561, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Хаярова Е.С. СОНОЛЮМИНЕСЦЕНЦИЯ КАК НОВЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ // Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО

Шайхуллин Р.Р.

Шайхуллин Радик Рафисович – магистрант, Высшая школа аэронавиагиции Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется система оснащения аэропорта электронным документооборотом в процессе обслуживания воздушных судов. Актуальность работы заключается в том, чтобы создать систему для электронной передачи информации и контроля обслуживания воздушных судов. Тем самым уменьшить нагрузку диспетчерам, принимающим информацию, и уменьшить человеческий фактор при их работе.

Ключевые слова: анализ, электронный документооборот, СЭД, аэропорт.

Список литературы

  1. Набатов А.В. Автоматизированное проектирование информационно-управляющих систем. Системное моделирование предметной области // Учебное пособие по автоматизации, 1998. № 1 (42). С 99-101.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Шайхуллин Р.Р. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО // Научный журнал №9 (32), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

Подкатегории