scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ПРОБЛЕМА ЗАНИЖЕНИЯ ОЦЕНОК УЧИТЕЛЕМ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Максименкова А.С., Морозикова И.В.

Максименкова Алина Сергеевна – студент,

естественно-географический факультет;

Морозикова Ирина Владиславовна – кандидат психологических наук, доцент,

кафедра педагогики и психологии, психолого-педагогический факультет,

Смоленский Государственный университет,

г. Смоленск

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема занижения оценок учителями в условиях современного образовательного пространства. Рассмотрены виды конфликтов, формируемые на почве занижения оценок. Проанализированы причины возникновения данных конфликтов со стороны учителя и со стороны ученика и способы их решения. Проведено исследование в виде разработанного нами тестирования, с помощью которого мы выяснили долю обучающихся, которые сталкивались с проблемой занижения оценок, как в школьные годы, так и в студенчестве. На основе комплексного изучения данной темы и результатов проведенного нами исследования сформулированы рекомендации для учителей, учеников и родителей по предупреждению и решению данных ситуаций.

Ключевые слова: конфликт, конфликт «учитель – ученик», конфликтная ситуация, занижение оценок.

Список литературы

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2013. 512 с.
  2. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008. 544 с.
  3. Конфликт: виды и способы разрешения конфликтов // Financial lawyer. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/society/183-529115.html/ (дата обращения: 06.12.18).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Максименкова А.С., Морозикова И.В. ПРОБЛЕМА ЗАНИЖЕНИЯ ОЦЕНОК УЧИТЕЛЕМ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ// Научный журнал №1(35), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАТЬ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»)

Максименкова А.С., Миренкова Е.В.

Максименкова Алина Сергеевна – студент,

 естественно-географический факультет;

Миренкова Елена Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра экологии и химии,

естественно-географический факультет,

Смоленский государственный университет,

г. Смоленск

Аннотация: данная статья посвящена важности развития у учащихся умения прогнозировать. Рассмотрены различные типы прогностических заданий как средства формирования и диагностики прогностических умений. Сформулированы критерии оценивания сформированности умения прогнозировать.

Ключевые слова: прогнозирование, прогностические задания, формирование умения прогнозировать, диагностика умения прогнозировать.

Список литературы

  1. Беспалов П.И. Применение учебного прогнозирования в химическом эксперименте // Химия в школе, 2012. № 2. С. 55–60.
  2. Гончарук О.Ю., Иванова О.А. Прогнозирующее обучение: развитие информационных умений учащихся // Химия в школе, 2012. № 4. С. 23–28.
  3. Гроссе Э., Ваймантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 1985.
  4. Миренкова Е.В. Прогностические задания // Химия в школе, 2015. № 4. С. 19–25.
  5. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, Минск, 1999. С. 756.
  6. Сэлмон У. Научное объяснение и причинная структура мира, 1984.
  7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/2365/ (дата обращения: 14.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Максименкова А.С., Миренкова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАТЬ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»)// Научный журнал №1(35), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Величко А.И., Татаринцева О.А. 

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании;

Татаринцева Олеся Алексеевна – специалист,

отдел безопасности,

Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: на сегодняшний день актуальными вопросами становятся связанные с социально-психологическим здоровьем детей. Практическая деятельность убеждает в том, что в современном обществе происходит снижение нравственно-моральных ценностей. Жизненные ценности стали измеряться в обществе материально, все меньший процент родителей затрагивают духовную и психологическую область воспитания.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, девиантное поведение, подростки, воспитание. 

Список литературы

  1. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. М.: Флинта, 2016. 560 c.
  2. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учеб. пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. Спб.: Питер, 2012. 352 с.
  3. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. М.: Академия, 2016. 256 c.
  4. Рудакова И.А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. М.: Феникс, 2016. 160 c.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Величко А.И., Татаринцева О.А.ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ// Научный журнал №1(35), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Лещинская Е.А.

Лещинская Елена Анатольевна – магистрант, кафедра изобразительного искусства, факультет искусств и дизайна, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, г. Гродно, Республика Беларусь

Аннотация: в статье определена значимость рисунка по представлению в контексте формирования развития компетенций будущих дизайнеров-исполнителей. Обоснован тезис о том, что формирование навыка рисунка по представлению требует от представителей обозначенной группы учащихся способности к последовательному наблюдению многообразных объектов натуры, дальнейшей их компиляции.

Ключевые слова: рисунок, представление, творческий почерк, дизайнер.

Список литературы

  1. Кулебакин Г.И., Кильце Т.Л. Рисунок и основа композиции. М.: Высшая школа, 1994.
  2. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. М.: Логос, 2011. 144 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Лещинская Е.А. ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ// Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf