scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит ежемесячно 18 числа(ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 11(45), декабрь 2019 г. Выйдет - 18.12.2019 г. Статьи принимаются до 13.12.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАТЬ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»)

Максименкова А.С., Миренкова Е.В.

Максименкова Алина Сергеевна – студент,

 естественно-географический факультет;

Миренкова Елена Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра экологии и химии,

естественно-географический факультет,

Смоленский государственный университет,

г. Смоленск

Аннотация: данная статья посвящена важности развития у учащихся умения прогнозировать. Рассмотрены различные типы прогностических заданий как средства формирования и диагностики прогностических умений. Сформулированы критерии оценивания сформированности умения прогнозировать.

Ключевые слова: прогнозирование, прогностические задания, формирование умения прогнозировать, диагностика умения прогнозировать.

Список литературы

  1. Беспалов П.И. Применение учебного прогнозирования в химическом эксперименте // Химия в школе, 2012. № 2. С. 55–60.
  2. Гончарук О.Ю., Иванова О.А. Прогнозирующее обучение: развитие информационных умений учащихся // Химия в школе, 2012. № 4. С. 23–28.
  3. Гроссе Э., Ваймантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 1985.
  4. Миренкова Е.В. Прогностические задания // Химия в школе, 2015. № 4. С. 19–25.
  5. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, Минск, 1999. С. 756.
  6. Сэлмон У. Научное объяснение и причинная структура мира, 1984.
  7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/2365/ (дата обращения: 14.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Максименкова А.С., Миренкова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАТЬ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»)// Научный журнал №1(35), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Величко А.И., Татаринцева О.А. 

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании;

Татаринцева Олеся Алексеевна – специалист,

отдел безопасности,

Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: на сегодняшний день актуальными вопросами становятся связанные с социально-психологическим здоровьем детей. Практическая деятельность убеждает в том, что в современном обществе происходит снижение нравственно-моральных ценностей. Жизненные ценности стали измеряться в обществе материально, все меньший процент родителей затрагивают духовную и психологическую область воспитания.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, девиантное поведение, подростки, воспитание. 

Список литературы

  1. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. М.: Флинта, 2016. 560 c.
  2. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учеб. пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. Спб.: Питер, 2012. 352 с.
  3. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. М.: Академия, 2016. 256 c.
  4. Рудакова И.А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. М.: Феникс, 2016. 160 c.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Величко А.И., Татаринцева О.А.ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ// Научный журнал №1(35), 2019. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Лещинская Е.А.

Лещинская Елена Анатольевна – магистрант, кафедра изобразительного искусства, факультет искусств и дизайна, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, г. Гродно, Республика Беларусь

Аннотация: в статье определена значимость рисунка по представлению в контексте формирования развития компетенций будущих дизайнеров-исполнителей. Обоснован тезис о том, что формирование навыка рисунка по представлению требует от представителей обозначенной группы учащихся способности к последовательному наблюдению многообразных объектов натуры, дальнейшей их компиляции.

Ключевые слова: рисунок, представление, творческий почерк, дизайнер.

Список литературы

  1. Кулебакин Г.И., Кильце Т.Л. Рисунок и основа композиции. М.: Высшая школа, 1994.
  2. Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. М.: Логос, 2011. 144 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Лещинская Е.А. ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ// Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ

Джакыпов К.К.

Джакыпов Кубатбек Куланчиевич – доцент, заведующий кафедрой, кафедра музыки, факультет художественной культуры и образования, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация:  в статье рассматриваются проблемы предметной подготовки будущего учителя музыки, основная база которой – исполнительские дисциплины, а именно музыкально-инструментальный класс. Под музыкальным исполнительством понимается многогранный феномен, состоящий из неисчислимого количества компонентов. Это задачи технического, психологического и эстетического и др. характера, решение которых оказывает огромное воздействие на все аспекты формирования личности музыканта-педагога. На примере обучения в классе комуза, как самого распространенного и универсального инструмента в среде кыргызского народа, выявляются основные пути преодоления технических и художественно-эстетических проблем, стоящих перед исполнителем. Отмечается, что опыт подготовки учителей музыки на музыкальном факультете востребован, отвечает как многовековым традициям, доказавшим свою жизнеспособность и актуальность, так и современным требованиям гуманитарного порядка.

Чтобы раскрыть характер и содержание музыкального произведения, историю его создания, будущий учитель должен сам прекрасно владеть музыкально-методическим материалом. Успех его деятельности в этом направлении во многом зависит от того, с каким «багажом» он приступает к самостоятельной работе в школе.

Особые задачи в этом отношении стоят сегодня перед учителем музыки общеобразовательного учреждения. Учитель музыки должен свободно владеть современными педагогическими и другими технологиями, техникой, облегчающими доступ практически ко всем ценностям мировой и традиционной этнической музыки, а также быть способным в своем собственном исполнении познакомить учеников с лучшими образцами музыки. Учителя выполняют функции проводника подрастающего поколения в мире искусства, духовных наследий народа, человечества посредством необъятного мира звуков.  Только собственноручное освоение музыкального материала на комузе, когда музыкант своими физическими усилиями, тактильно и душевно «переживает» каждую ноту, позволяет ему по-настоящему познать эстетические чувства и вековых традиций духовной культуры народа, что, в свою очередь, помогает решить важную педагогическую задачу – с должной степенью совершенства донести до своих учеников всю эстетическую значимость народного произведения. Для этого музыкант-педагог должен владеть исполнительским мастерством на комузе.

Ключевые слова: комуз, музыкальное исполнительство, феномен, духовная культура народа, обучение в классе комуза, эстетические проблемы, педагогика, подготовка учителей, современные педагогические технологии, эстетическое воспитание, функции, народные  произведения, музыкальное произведение, будущий учитель.

Список литературы

  1. Айтматов Ч.Т. Духовное и культурное развитие гор // Бишкекский глобальный горный саммит: взгляд в будущее. Бишкек, 2003.
  2. Аманов Б., Мухамбетова А. Казахская традиционная музыка и XX век. Алматы, 2002. Ахмедияров К. Шынар. Алматы, 1999.
  3. Беляев В.М. Очерки по истории музыки народов СССР. М., 1962.
  4. Виноградов В. Кыргызская национальная музыка. Фрунзе, 1958.
  5. Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства. М.: Советский композитор, 1983. 266 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Джакыпов К.К. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ // Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf