scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА В УЗБЕКИСТАНЕ

Дачев О.В.

Дачев Олег Викторович – преподаватель, кафедра «Теория и методика футбола», Узбекский государтвенный университет физической культуры и спорта, г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: в статья рассматривается современное состояние, технические изменения и вызовы, стоящие перед футболом, а также влияние технологий, проблемы и перспективы его развития.

Ключевые слова: футбол, Узбекистан, проблемы и развитие, постановление.

Список литературы

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spravochnick.ru/fizicheskaya_kultura/sovremennyy_futbol_sostoyanie_i_perspektivy/ (дата обращения: 25.11.2023).
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lex.uz/uz/docs/6426305/ (дата обращения: 20.11.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Дачев О.В. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА В УЗБЕКИСТАНЕ // Научный журнал № 2(67), 2023. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Мегрикян И.Г., Величко А.И.

Мегрикян Ирина Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент;

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель, кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании, факультет спортивного менеджмента, педагогики и психологии

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

Аннотация: актуальность статьи обусловлена изменением требований общества к уровню образованности человека, которое выражается в необходимости достижения обучающимися таких результатов, которые обеспечили бы их успешную социализацию, профессиональное и личностное самоопределение, готовность к продолжению образования. В контексте сказанного актуализируется вопрос формирования функциональной грамотности, как на ступени среднего общего, так и высшего образования.

Ключевые слова: функциональная грамотность, обучающийся, подход, компетентности.

Список литературы

1.   Алексеева Е.Е. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике / Е. Е. Алексеева // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. № 66-2. С. 10-15.

2.   Бабушкина О.В. Формирование функциональной грамотности обучающихся основной школы: теория и практика международных исследований // Электронное периодическое издание «Преемственность в образовании». – 2016. № 10.

3.   Бершадская М.Б. Функциональная грамотность школьников и проблемы высшей школы // Отечественные записки. – 2012. № 4 (49). С.140-144.

4.   Гершунский, Б.С. Грамотность для XXI века / Б. С. Гершунский // Советская педагогика. – 1990. № 4. С. 58−64.

5.   Ермоленко В.А. Функциональная грамотность в современном контексте/ В. А. Ермоленко.  - М.: ИТОП РАО, 2002. С.119.

6.   Ермоленко В.А. Ценностные и методологические основания самообразования в меняющемся социуме // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2012. № 1. С.35-43.

7.   Козлова М.И. Повышение функциональной грамотности как необходимость современного образования / М. И. Козлова // Сборник статей II Международного учебно-исследовательского конкурса.- Петрозаводск, 2020. С. 116-125.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Мегрикян И.Г., Величко А.И.. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ// Научный журнал № 3(65), 2022. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Величко А.И., Облизов А.В., Мегрикян И.Г.

 Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Облизов Александр Викторович – студент;

Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат психологических наук, доцент,

 кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в данной статье рассматриваются влияние чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на психику учащихся, возможные последствия, а также раскрывается значимость психологической подготовки обучающихся к действиям в неблагоприятных условиях ЧС.

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, психологическая подготовка, влияние, последствия, экстремальная психология.

Список литературы

  • Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. –М.: ЭКСМО, 2005. 960 с.
  • Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. М.: АСТ, 2000. 480 с.
  • Гостюшин А.В. Человек в экстремальных ситуациях. М.: Открытый мир, 1995. 196 с.
  • Сулла М.Б. Педагогические основы формирования у учащихся общеобразовательных школ готовности к безопасной деятельности (В виде науч. докл.). М., 1998 44 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Величко А.И., Облизов А.В., Мегрикян И.Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ// Научный журнал № 7(62), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ПУТИ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ДОО

Липкина Н.Г., Мухиденова Ж.А., Амирхамзина Р.Г.

Липкина Нина Григорьевна - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра педагогики,

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь;

Мухиденова Жулдыз Амантаевна - методист категории педагог-исследователь,

Государственное коммунальное казенное предприятие

Ясли-сад № 33 «Алтын дән»;

Амирхамзина Райгул Гильмановна – руководитель отдела,

отдел первой категории методического Центра,

Государственное коммунальное казенное предприятие

Центр модернизации образования, акимат города Нур-Султан,

г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются основные аспекты формирования модели управления методической работой в ДОУ. Актуальность данной темы объясняется тем, что правильно сформированная модель управления методической работой в ДОУ в современных условиях позволит повысить эффективность методической деятельности.

Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение, методическая работа, модель управления.

Список литературы

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604 «Об утверждении государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения» (изменениями и дополнениями от 5 мая 2020 года № 182).
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Омега — Л., 2014. 134 с.
  • Кузнецова С.В. Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО / С.В. Кузнецова. М.: Сфера, 2017. 258 c.
  • Микляева Н.В. Инновации в методической работе дошкольных учреждений / Н.В. Микляева. М.: АРКТИ, 2010. 630 c.
  • Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы / Л.В. Шмонина. М.: Учитель, 2014. 162 c.
  • Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой / И.В. Никишина. М.: Изд-во «Глобус», 2010. 367 с.
  • Гречихо Е.В. Дифференцированный подход к организации методической работы как средство формирования профессиональной компетентности педагога / [Электронный ресурсhttp://www.academy.edu.by/ (дата обращения:27.09.2021).
  • Абрамовских Т.А. Опыт внутриорганизационного повышения квалификации по применению активных методов обучения взрослых // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. №1 (26). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-vnutriorganizatsionnogo-povysheniya-kvalifikatsii-po-primeneniyu-aktivnyh-metodov-obucheniya-vzroslyh/ (дата обращения:27.09.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Липкина Н.Г., Мухиденова Ж.А., Амирхамзина Р.Г. ПУТИ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ДОО// Научный журнал № 6(61), 2021. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf