scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ

Джакыпов К.К.

Джакыпов Кубатбек Куланчиевич – доцент, заведующий кафедрой, кафедра музыки, факультет художественной культуры и образования, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация:  в статье рассматриваются проблемы предметной подготовки будущего учителя музыки, основная база которой – исполнительские дисциплины, а именно музыкально-инструментальный класс. Под музыкальным исполнительством понимается многогранный феномен, состоящий из неисчислимого количества компонентов. Это задачи технического, психологического и эстетического и др. характера, решение которых оказывает огромное воздействие на все аспекты формирования личности музыканта-педагога. На примере обучения в классе комуза, как самого распространенного и универсального инструмента в среде кыргызского народа, выявляются основные пути преодоления технических и художественно-эстетических проблем, стоящих перед исполнителем. Отмечается, что опыт подготовки учителей музыки на музыкальном факультете востребован, отвечает как многовековым традициям, доказавшим свою жизнеспособность и актуальность, так и современным требованиям гуманитарного порядка.

Чтобы раскрыть характер и содержание музыкального произведения, историю его создания, будущий учитель должен сам прекрасно владеть музыкально-методическим материалом. Успех его деятельности в этом направлении во многом зависит от того, с каким «багажом» он приступает к самостоятельной работе в школе.

Особые задачи в этом отношении стоят сегодня перед учителем музыки общеобразовательного учреждения. Учитель музыки должен свободно владеть современными педагогическими и другими технологиями, техникой, облегчающими доступ практически ко всем ценностям мировой и традиционной этнической музыки, а также быть способным в своем собственном исполнении познакомить учеников с лучшими образцами музыки. Учителя выполняют функции проводника подрастающего поколения в мире искусства, духовных наследий народа, человечества посредством необъятного мира звуков.  Только собственноручное освоение музыкального материала на комузе, когда музыкант своими физическими усилиями, тактильно и душевно «переживает» каждую ноту, позволяет ему по-настоящему познать эстетические чувства и вековых традиций духовной культуры народа, что, в свою очередь, помогает решить важную педагогическую задачу – с должной степенью совершенства донести до своих учеников всю эстетическую значимость народного произведения. Для этого музыкант-педагог должен владеть исполнительским мастерством на комузе.

Ключевые слова: комуз, музыкальное исполнительство, феномен, духовная культура народа, обучение в классе комуза, эстетические проблемы, педагогика, подготовка учителей, современные педагогические технологии, эстетическое воспитание, функции, народные  произведения, музыкальное произведение, будущий учитель.

Список литературы

  1. Айтматов Ч.Т. Духовное и культурное развитие гор // Бишкекский глобальный горный саммит: взгляд в будущее. Бишкек, 2003.
  2. Аманов Б., Мухамбетова А. Казахская традиционная музыка и XX век. Алматы, 2002. Ахмедияров К. Шынар. Алматы, 1999.
  3. Беляев В.М. Очерки по истории музыки народов СССР. М., 1962.
  4. Виноградов В. Кыргызская национальная музыка. Фрунзе, 1958.
  5. Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства. М.: Советский композитор, 1983. 266 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Джакыпов К.К. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ КОМУЗ // Научный журнал №10 (33), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Быков С.А., Быбина Ю.А.

Быков Сергей Александрович – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра общей и социальной педагогики;

Быбина Юлия Александровна – студент,

Направление: педагогическое образование: начальное образование,

Тюменский государственный университет,

г. Тюмень

Аннотация: в статье анализируется эффективность применения дидактических игр для развития познавательной активности младших школьников на уроках математики.

Ключевые слова: познавательная активность, дидактические игры, младший школьник.

Список литературы

  1. Балабаева Н.В. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников [Текст] / Н.В. Балабаева // Вестник Шадринского государственного педагогического института, 2015. № 2 (26). 4 с.
  2. Медведева М.В. Методика определения уровня познавательной активности обучающихся [Текст] // Среднее профессиональное образование, 2011. № 1. С. 40-42.
  3. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ. [Текст] / В.А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1980. 352 с.
  4. Щукина Г.И. Активизация познавательной дея­тельности в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. 160 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Быков С.А., Быбина Ю.А. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Научный журнал №6 (29), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Быков С.А., Ладунова Ю.А.

Быков Сергей Александрович – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра общей и социальной педагогики;

Ладунова Юлия Алексеевна – студент,

направление: педагогическое образование: начальное образование,

Тюменский государственный университет,

г. Тюмень

Аннотация: в статье анализируется проблема развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР и его влияния на успешность в обучении. Освещены особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР. Представлены результаты апробации программы развития эмоциональной сферы детей с ЗПР на уроках литературного чтения в начальной школе.

Ключевые слова: задержка психического развития, эмоциональная сфера, эмоции.

Список литературы

  1. Белявский Б.В. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития Российской Федерации: риски и перспектива // Федеральный институт развития образования. [Электронный адрес]. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/08/Belyavskiy.pdf/ (дата обращения: 06.11.2017).
  2. Бруннер Е.Ю. Методика самооценки эмоциональных состояний (Уэсманн А, Рикс Д.) // Персональный сайт Бруннера Е.Ю. [Электронный адрес]. URL: http://brunner.kgu.edu.ua/index.php?option=com_content &view=article&id=444:uesman&catid=20:2010-07-08-04-48-24/ (дата обращения: 18.04.2016).
  3. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 288 с.
  4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие. М.: «Академия», 2007. 144 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Быков С.А., Ладунова Ю.А. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ // Научный журнал №5 (28), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf

АДАПТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» К УСЛОВИЯМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Панфилёнок В.А.

Панфилёнок Вячеслав Андреевич – студент,

кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности, факультет безопасности жизнедеятельности,

Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются изменения требований к школьному уроку и даются рекомендации по обучению студентов проведению уроков по «Основам безопасности жизнедеятельности» в рамках новых ФГОС.

Ключевые слова: методы и средства обучения, воспитание, Федеральный государственный образовательный стандарт.

Список литературы

  1. Абаскапова Н.П. Методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебно-методический комплекс / Н.П. Абаскапова. Новосибирск: НГПУ, 2007. 124 с.
  2. Абрамова С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / С.В. Абрамова. Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2012. 244 с. 305
  3. Гафнер В.В. Предвидеть и предупредить. Профессиональная компетентность преподавателя ОБЖ как психолого-педагогическая проблема / В.В. Гафнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2004. № 9. С. 15—17.
  4. Данилов В.Ф. Методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебно-методический комплекс / В.Ф. Данилов. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. 28 с.
  5. Курдай Т. Технологии развития критического мышления в преподавании ОБЖ / Т. Курдай // «ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности», 2010. № 7.
  6. Ситуационные задачи по курсу основ безопасности жизнедеятельности. Выживание в природных условиях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.koipkro.kostroma.ru/ОБЖ/Ситуационные задачи по курсу 6 класс.doc/ (дата обращения: 18.06.2018).
  7. Хабарова В.В. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sukhodolsch1.ucoz.ru/metod_kop_doc/metod_nedelya/Habarova.pdf (дата обращения: 18.06.2018).
  8. ФГОС ООО. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
  9. ФГОС НОО / М-во образования и науки Рос. Федерации. Москва: Просвещение, 2010. 31 с. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования.

Ссылка для цитирования данной статьи 

scientificmagazine copyright    

Панфилёнок В.А. АДАПТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» К УСЛОВИЯМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // Научный журнал №5 (28), 2018. - С. {см. журнал}.

scientificmagazine pdf