scientificmagazine foto2    
Журнал «Научный журнал» выходит 3 раза в год, 15 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2 (69) 2024 г. Выйдет - 14.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию




Психолого-педагогические преимущества использования дистанционных образовательных технологий в высшей школе

Арабчикова Юлия Ивановна / Arabchikova Yuliya Ivanovna – старший преподаватель, кафедра высшей математики и информатики, Рязанский институт (филиал) Университет машиностроения, г. Рязань

Аннотация: в данной работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты (преимущества) использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), дистанционные образовательные технологии (ДОТ), высшее образование, дистанционное обучение.

Литература

  1. Гречушкина Н. В., Арабчикова Ю. И. К вопросу о готовности преподавателей к осуществлению педагогической деятельности в ИКТ - насыщенной образовательной среде // Успехи современной науки и образования. Том 1. № 3. с. 144-146.
  2. Дятлов Р. Н., Арабчикова Ю. И. Опыт использования возможностей электронной системы Moodle в высшем техническом образовании // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. Тамбов. Часть 23, 2013. С. 40-41.

pdf

Развитие творческих способностей у дошкольников через проект «Оригами в гостях у сказки»

Любимова Наталья Владимировна / Lyubimova Natalia Vladimirovna - воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка», г. Омутнинск, Кировская область

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста через изготовление поделок в технике оригами и впоследствии использование их в театрализованной деятельности. Эффективность развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях детского сада обеспечивается разнообразными дидактическими средствами. Одним из таких средств является оригами.

Ключевые слова: творчество, оригами, театр оригами.

Литература

  1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Справочник. С - Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 г.
  2. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М.: «Просвещение», 1992 г. 196 с.
  3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974 г. 288 с.

pdf

Влияние компонентов просодики на речь при дизартрии

Елеуова Асель Ерболовна / Eleuova Asel Erbolovna - учитель-логопед, Коммунальное государственное учреждение 

Кабинет психолого-педагогической коррекции Уланского района

управления образования Восточно-Казахстанской области, п. К. Кайсенова, Республика Казахстан

Аннотация: данная статья посвящена проблемам коррекции просодической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными формами дизартрии, обоснована важность ее своевременной коррекции.

Ключевые слова: просодическая сторона речи, компоненты просодики, дизартрия, коррекция.

Литература

  1. Архипова Е. Ф. Коррекция стертой дизартрии, М.: Просвещение, 2008.
  2. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии, М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. С. 117.
  3. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. С. 287.

pdf

Эпос «Манас» и этнопедагогическая подготовка будущего учителя

Баитова Фарида Турганбаевна / Baitova Farıda Turganbaevna – преподаватель,
кафедра манасоведения,
Кыргызский Государственный университет им. И. Арабаева. г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в первой части статьи автором проанализирована роль и место эпоса «Манас» в традиционной педагогической культуре кыргызов. Во второй части статьи представлена выявленные автором в процессе исследования содержание, структура, критерии и уровни этнопедагогической подготовленности будущих учителей к реализации педагогику эпоса «Манас».
Ключевые слова: учитель, эпос «Манас», этнопедагогика, подготовка, критерии.

Литература

1.    Алимбеков А. Этнопедагогическая подготовка учителя как предмет  исследования // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. – Бишкек, 2006. – №4. – С. 58-66.
2.    Баитова Ф.Т. Эпос «Манас» как источник этнопедагогических знаний учителей // Известия ВУЗов. – Бишкек, 2009. – №9. – 243-246-бб. (на кырг.языке)
3.     Волков Г.Н. Письмо о Манасе // Литературный Кыргызстан. – 1971. – №1. – С. 71-81.
4.    Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед.учеб. заведений. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
5.    Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогическое воззрение народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.
6.    Иптаров С. Манасыят – духовная основа возрождения культуры народа // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. – 1995. – № 4. – С. 9-16.
7.    Молдобаев И.Б. Эпос «Манас» как источник изучения духовной культуры киргизского народа.– Фрунзе: Илим, 1989. – 293 с.
8.    Ормонов Т. Педагогическая пансофия киргизского народа // Советская педагогика. – 1978.– №1. –С.128-134.

pdf